1. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:
1) Воспитательная;
2) Практически-рекомендательная;
3) Познавательная.
Варианты ответов:
1) Формирование гражданских и нравственных ценностей, качеств;
2) Выработка научно обоснованного политического курса;
3) Выявление закономерностей исторического развития.
2. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:
1) Познавательная;
2) Социальной памяти;
3) Практически-рекомендательная.
Варианты ответов:
1) Выявление закономерностей исторического развития;
2) Способ идентификации и ориентации общества, личности;
3) Выработка научно обоснованного политического курса.
3.
Метод исторического исследования, устанавливающий взаимосвязи и
взаимодействия объектов в их историческом развитии, - это метод:
Историко-типологический;
+Историко-системный;
Синхронный;
Статистический.
4. Понятие «формация» лежит в основе теории исторического развития:
Локальных цивилизаций;
+Марксизма;
Культурно-исторических типов;
«Осевого времени».
5. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:
1) Познавательная;
2) Прогностическая;
3) Воспитательная.
Варианты ответов:
1) Выявлением закономерностей исторического развития;
2) Предвидение будущего;
3) Формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств.
6. Ретроспективный метод изучения истории заключается в:
+Последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события;
исторических явлений, событий, объектов;
Описании исторических событий и явлений;
Сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени.
7. Две составляющие воспитательной функции исторического знания заключаются в том, что история:
Позволяет обосновать перспективы развития тех или иных исторических процессов;
+Выступает источником моральной ориентации субъектов;
Позволяет строить прогнозы на будущее;
+Оказывает воспитывающее воздействие на поведение субъектов через отдельные исторические факты и события.
8. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением:
1) Сравнительный;
2) Ретроспективный;
3) Идеографический.
Варианты ответов:
1) Сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени и выявление сходства и различия между ними;
2) Последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин события, явления;
3) Описание исторических событий и явлений.
9. Рассмотрение исторического процесса как результата проявления мирового духа характерно для:
+Теологического подхода;
10. Уберите лишний элемент из логического ряда функций исторического знания:
+Культурологическая;
11. Изучение последовательности исторических событий во времени – это метод:
+Проблемно-хронологический;
12. Методом в науке называют совокупность ………., а также …….. познания государственно-правовых явлений:
+Способов и приемов;
+Общих принципов;
13. Система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющих основу той или иной науки, называется:
+Методология.
14. Наука, изучающая развитие исторических знаний, называется:
+Историография;
15. Учение о способах исследования, освещении исторических фактов, научного познания называется:
+Методологией.
16. Двумя основоположниками марксистского подхода к изучению истории являлись:
+Г.В.Плеханов;
+Маркс.
17.
Метод исторического исследования, позволяющий выявить сходство или
различие между историческими объектами, сопоставляя их в пространстве и
во времени – это метод:
+Историко-сравнительный;
18.
Методология, в соответствии с которой процесс представляется как
последовательная смена в истории человечества общественно-экономических
формаций, получила название:
+Марксизм;
19. Историко-генетический метод изучения истории заключается в:
+Раскрытии изменения явления в процессе его исторического движения.
20. Последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события – это метод:
+Ретроспективный;
21. Большую роль в развитии цивилизационного подхода сыграли:
+О.Шпенглер и А.Тойнби.
22. В логическом ряду функций исторического знания лишним элементом является функция:
+Адаптивная.
23. Изучение исторических объектов, событий, явлений неразрывно связано с … методом:
+Описательно-повествовательным;
24. Основоположниками формационного подхода к истории являлись:
+К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин;
25. Методологической основой изучения истории советскими учеными был … подход:
+Марксистский;
26. Исторические источники, которые повествуют о прошлом на основании личного опыта автора, называются:
+Мемуарами;
27. Наука о способах и методах изучения исторических источников называется:
Методологией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий